воскресенье, 26 июля 2015 г.

Как запустить Windows 8 в безопасном режиме

Возил я однажды свой системник на дачу, чтобы там поработать. Системник в корпусе Lian-Li PC-Q12B, легко берется одной рукой под мышку, но при этом мощный, так что путешествует частенько.
Тамошний монитор - зверюга NEC FE 991 SB, умеющий разрешение аж до 2048х1536. Так вот по приезду обратно я подключил системник и столкнулся с проблемой - мой LCD монитор демонстрировал мне сообщение "Out of range", великовато, дескать, разрешение-то в винде выставлено.
В интернете достаточно копипастов статей как войти в безопасный режим в Windows 8, но все они хороши для случая, когда винда загружена и монитор показывает.
У меня же более сложный случай.

Для начала я разжился командой запуска средства диагностики системы.
shutdown /r /o /t 0
Если у вас система запаролена, то хз как зайти вслепую :) мне повезло, я пароль на вход не использую и после загрузки у меня всегда сразу грузится рабочий стол (кстати еще Metro-экран отключен и стоит StartIsBack).
Значит команда эта запускает средство диагностики в котором можно вслепую добраться до пункта с безопасным режимом.
Нам нужен путь "Диагностика -> Дополнительные параметры -> Параметры загрузки".

Итак. На свежезапущенном рабочем столе нажимаем Win+R (выполнить), набираем shutdown /r /o /t 0, ждем окончания активности харда (секунды 3-4 мне хватало), 2 раза стрелка вниз (пункт Диагностика), Enter, 3 раза стрелка вниз (пункт Доп.параметры), Enter, 2 раза стрелка вниз, 1 раз стрелка вправо, Enter, Enter.
Должна пойти перезагрузка и запуск окна выбора параметров загрузки, где и будет возможность по F4 запуститься в безопасном.
Я пробовал F3 - загрузка с низким разрешением, что-то нифига не сработало, получил тот же Out of range. Пробовал в безопасном выставить 1024х768 и перезагрузиться, та же фигня! Так что у меня оставался один путь - вслепую выставить разрешение после загрузки рабочего стола. Потому что гугл ничего не выдал по запросу "смена разрешения из консоли", я-то надеялся провернуть все по-быстрому.


Загрузившись в безопасном режиме с работающим монитором я спокойно выписал последовательность клавиш для смены разрешения, чтобы при загрузке в обычном режиме ее воспроизвести.

Последовательность получилась такая:
свежезагруженный рабочий стол, клавиша Windows (у меня открывается меню пуск, фокус в поле ввода), вводим "изменение разрешения", ждем секунд 5, пока отработает поиск предложений; Enter (в этот момент открывается окно, см.скрин), несколько раз стрелка влево (курсор стоит на слайдере смены разрешения), Tab, Tab, Enter.

Получилось!

SOLVED

2 комментария:

  1. Один из вариантов загрузки в безопасный режим - трижды прервать загрузку системы, например кнопкой сброса или отключением питания

    ОтветитьУдалить
  2. ф6 или ф8 или в бииосе.... отключить режим вин 8 :)

    ОтветитьУдалить