пятница, 7 февраля 2014 г.

Ремонт посудомоечной машины Electrolux ESF2450

Нормальная машинка для ежедневного использования. На ней так и написано "Daily 4 Two".
Примерно через год я заметил под ней мыльные подтеки, еще через пару-тройку месяцев при очередной мойке раздался какой-то противный шум в районе помпы. Казалось будто она гоняет воду наполовину с воздухом. Затем последовала еще одна проблема - оказалось машинка стала мыть в холодной воде, перестала греть воду.

Ну, подумал я, привет отвертка.


Да хрен там, пришлось за звездочками к машине спускаться.
Снял кожух, осмотрелся минут 5, и нашел причину мыльных подтеков: некое отверстие, до которого вода вроде как не должна подниматься, но похоже таки поднималась и переливалась по корпусу в поддон и частично мимо.
Я взял свой добрый верный моток скотча и.. первая проблема была решена.

Ее последствия:


Проблема шума была не так очевидна. Однако пока машинка в последний раз заканчивала свою программу, я успел понять, что шум она издает собственно в процессе мойки (разбрызгивания воды). При наборе воды или сливе шума нет. Следовательно дело в помпе.

Я начал ее снимать и виновник тотчас был найден:
лопнувший магнит таходатчика.
Для починки решено было использовать холодную сварку Poxipol. Попытка натянуть склеенный датчик на вал была провальной. Магнит снова лопнул по шву. Тогда я решил приклеить его прямо на вал, так даже надежнее.
Приклеил, выровнял. подождал 10 минут, собрал, запустил - работает!

Следствием проблемы с таходатчиком стала еще одна проблема - машинка перестала греть воду. Т.е. весь цикл мыла в холодной воде. Как пишут в инете, по тахометру она определяет можно ли включать нагрев (нагреватель то у нее проточный, на патрубке смонтирован). И главное никаких ошибок она при этом не выдавала, вот ведь сучка

3 комментария:

  1. Обновите, пожалуйста, картинки ) В первый раз разбирать буду ПММ(такая же модель).Тут выбор или ремонтировать самому или выбросить, а она просто воду не греет. Думаю, проблема та же самая, ваши фотографии помогут мне разобраться быстрее где что и как)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. найти их будет непросто.. попробую

      Удалить
    2. Спасибо! ) Буду пытаться)

      Удалить